1.
Паспорт Программы развития
Наименование
Полное наименование ОО
Содержание
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Печменская средняя общеобразовательная школа»
Бардымского муниципального округа Пермского края
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования (утв. приказом МОН РФ от
6 октября 2009 г. № 373).
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования (утв. приказом МОН РФ от
17 декабря 2010 г. № 1897).
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. приказом МОН
от 17 мая 2012 г. № 413).
Паспорт национального проекта «Образование» (утв.
Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 г. № 10).
Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля
2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021
г. № 400 «О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября
2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря
2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной
культурной политики» (с изменениями, внесенными
Указом Президента Российской Федерации от 25
января 2023 г. № 35).
–
КОНЦЕПЦИЯ проекта «Школа Минпросвещения России»
от 08.04.2022г №ПК-1вн.
Устав МАОУ «Печменская СОШ».
2
Цель
Создание условий для формирования благоприятного
школьного климата, развития современной,
здоровьесберегающей, мотивирующей образовательной и
воспитывающей среды для активизации учебной,
интеллектуальной, творческой, профориентационной и
социальной деятельности, направленных на получение
качественного образования каждым обучающимся.
Комплексные задачи
Программы развития
Перечень задач, позволяющих достичь Цель реализации
Программы развития:
1.
Создание системы сетевого взаимодействия с
образовательными организациями, чтобы
расширить перечень предлагаемых услуг и
повысить качество уже оказываемых, помочь
учащимся в выборе будущей специальности,
подготовке к поступлению в вуз.
2.
Расширение образовательных возможностей для
учащихся через вариативность образовательных
программ дополнительного образования.
3.
Создание условий для непрерывного
совершенствования профессионального мастерства
педагогических и руководящих кадров.
4.
Формирование и совершенствование
педагогических компетенций, развитие кадрового
потенциала школы.
5.
Вовлечение обучающихся в олимпиадное движение
школьников и подготовки к участию обучающихся
во Всероссийской олимпиаде школьников.
6.
Совершенствование системы здоровьесбережения
учащихся.
7.
Развитие направления работы с семьей.
8.
Создание востребованной воспитательной системы
для реализации современной молодежной политики.
9.
Развитие механизмов управления качеством
образования.
10.
Организация профильного обучения на
основе сетевого взаимодействия
образовательных учреждений.
Оптимизация системы дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения.
Работа системы персонифицированного
профессионального развития педагогов и
руководителей.
Сформированность школьной команды.
Обеспечение безопасного образовательного
1.
2.
Планируемые результаты
реализации Программы
развития
3.
4.
5.
3
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
процесса с соблюдением всех санитарноэпидемиологических требований.
Функционирует система воспитания,
которая соответствует законодательству РФ
и удовлетворяет учащихся и родителей.
100% классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с
классным руководством.
В школе действует эффективная система
мониторинга воспитательного и
образовательного процесса.
Увеличилось число работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
80% педагогов обучилось по программам
для работы с детьми ОВЗ.
Создание системы выявления, поддержки и
развития талантливых детей на различных
уровнях обучения в школе.
Овладение педагогами цифровыми
ресурсами, необходимыми для успешного
решения задач современного образования.
Механизмы управления качеством
образования.
Повышено качество образования.
Повышена профессиональная
компетентность педагогического
коллектива.
Увеличение количества участников,
призеров и победителей соревнований,
конкурсов и предметных олимпиад
различного уровня.
Сведения о разработчиках
Администрация
и
«Печменская СОШ»
Период реализации
2023 – 2026 гг.
педагогический
коллектив
МАОУ
Этапы реализации Программы Подготовительный этап, этап реализации, обобщающий этап.
развития
I этап – подготовительный
(ноябрь-декабрь 2023г.)
Подготовка локальных актов:
Дорожная карта реализации Программы развития.
4
.
Информирование родительской общественности об изменениях в
образовательной деятельности МАОУ «Печменская СОШ»:
на общешкольных родительских собраниях;
через размещение информации на школьном стенде,
официальном сайте школы, в родительском чате.
Основные мероприятия:
Проведение самообследования ресурсных условий, диагностик,
анализа.
Изучение методических рекомендаций, нормативных документов.
Разработка локальных нормативных актов.
Организация обучения педагогов и администрации на курсах
повышения квалификации.
Разработки программ, планов мероприятий, разделов в программе
воспитания.
Заключение договоров с другими ОО.
II этап – реализация
Материально-техническое обновление образовательной среды.
(январь 2024г - август 2026г.)
Создание проектных, творческих групп.
Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов, открытых
занятий.
Осуществление административного контроля за реализацией
Программы развития.
Названия проектов:
Проект «Цифровая образовательная среда МАОУ «Печменская
СОШ».
Федеральный проект «Классная страна» (участие).
III этап – обобщающий
(сентябрь – декабрь 2026г.)
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по
перспективе развития МАОУ «Печменская СОШ»
Порядок финансирования
Программы развития
Бюджетные, внебюджетные средства.
Контроль реализации
Мониторинг реализации Программы развития.
Директор МАОУ «Печменская СОШ» Вшивкова Р.В.,
заместитель директора по УВР Шестакова Н.П., заместитель
директора по ВР Касимова Т.В.
5
1.
Информационная справка об ОО
Наименование
Содержание
Основные сведения об 1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ОО
«Печменская средняя общеобразовательная школа»
Бардымского муниципального округа Пермского края
(МАОУ «Печменская СОШ»)
2. Дату создания (основания): 01.09.1967.
3. ИНН: 5930004526.
4. Учредитель: Бардымский муниципальный округ.
5. Сведения о лицензии: Выписка из реестра лицензий:
№Л035-01212-59/00203974, дата предоставления лицензии: 16.03.2020.
6. Юридический адрес: 618164, Пермский край, р-н Бардымский,
с.Печмень, ул.Зеленая, д.1.
Фактический адрес: 618164, Пермский край, р-н Бардымский,
с.Печмень, ул.Зеленая, д.1.
7.Телефон:8(34 292)46-7-99,
email:pechmenschool@yandex.ru;
сайт: https://pechmen.uralschool.ru/
Сведения
Дошкольное образование – 30 обучающихся (из них детей ОВЗ – 1,
об обучающихся
детей-инвалидов - 0)
Начальное общее образование –50 обучающихся (из них детей ОВЗ – 3,
детей-инвалидов - 1)
Основное общее образование – 89 обучающихся (из них детей ОВЗ – 7,
детей-инвалидов - 1)
Среднее общее образование – 6 обучающихся (из них детей ОВЗ – 1,
детей-инвалидов - 1)
Краткая
Структура МАОУ «Печменская СОШ»: Директор, Наблюдательный
характеристика
совет,
Управляющий
совет,
Общее
собрание
работников,
организационноПедагогический совет, Методический совет, Совет учащихся.
педагогических
условий
Реализуемые образовательные программы: ООП ДО, ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО.
Используемые технологии:
Технология развития критического мышления
Информационно – коммуникационная технология
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Материально-технические условия: оборудованы учебные кабинеты –
6
20, кабинеты по технологии (мастерская, кабинет домоводства),
компьютеры – 22, нетбуки – 18, проекторы – 15, интерактивные панели
– 4, телевизоры – 3, документ-камеры – 3, видеокамера, цифровой
микроскоп – 3, школьная библиотека, спортивные залы – 2, открытые
спортивные универсальные площадки – 2, беговая дорожка – 1, полоса
препятствий, лыжная база.
Основные компоненты информационно-образовательной среды:
УМК «Школа России»,
компьютерные классы, Интернет,
интерактивные
панели,
телевизоры,
электронный
журнал
«ЭПОС.Школа», ФГИС «Моя школа», ИОС «Сферум», ЦОР, кадры.
Сведения о режиме
Школа работает в одну смену.
деятельности
Учебных дней в неделю: «Печменская СОШ» - 5 дней,
СП «Брюзлинская ООШ» - 6 дней.
Продолжительность уроков – 40 минут. В 1 классе – 35 минут (1
четверть).
Сведения о работниках Общее количество работников - 62,
ОО
педагогических работников – 27 (из них учителей – 21), 1 педагог молодой специалист.
Имеются в штате следующие специалисты: педагог-психолог, учительлогопед, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
Ведомственные награды имеют 2 педагога: «Почетный работник сферы
образования РФ» - 1, «Почетная грамота Министерства образования и
науки РФ» - 1.
С высшим образованием – 16 педагогов, что составляет 59 %.
Педагогов, имеющих высшую/первую квалификационную категорию – 8
человек, что составляет 30% (высшую – 2 педагога (7%), первую – 8
педагогов (22%).
Краткая
В шаговой доступности от школ находятся сельские библиотеки, дома
характеристика
культуры, с которыми школа тесно сотрудничает.
окружающего социума, Организован подвоз детей к школам из близлежащих деревень (10
наличие
социальных деревень). Рядом с населенными пунктами с.Печмень, с.Брюзли
партнеров
проходит федеральная трасса «Оса-Чернушка».
Краткое описание
Победитель ПНПО «Конкурс лучших учителей России 2022».
достижений ОО за
• XXII конкурс социальных и культурных проектов ПАО
предыдущие 3 года
«Лукойл», номинация «СПОРТ» – диплом победителя, 2023г.
• 2 выпускницы 9 класса набрали по 100 баллов на ОГЭ по
русскому языку, 2023г.
• 3 выпускника 9 классов получили аттестаты с отличием, 2022,
2023гг.
• XXI
Международная
молодёжная
научно-практическая
конференция имени Каюма Насыри. –Диплом лауреата.
• X Международная олимпиада по татарскому языку и литературе.
- Диплом лауреата.
• Муниципальный конкурс «Ученик года - 2022» - 3 место.
• Краевой этап VII Всероссийского героико-патриотического
7
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
детского и юношеского творчества «Звезда спасения», номинация
«Литературное творчество» – 1 место, «Сценическое творчество»
– 2 место.
XXXI Краевой конкурс начинающих авторов памяти пермского
журналиста Валерия Дементьева - диплом победителя.
Краевой конкурс «Дарования Прикамья», межмуниципальный
этап - диплом победителя.
Краевой конкурс «Чистая вода» среди учащихся и молодежи
Пермского края. Номинация «Литературное творчество «Мой
водный край» - диплом призёра.
Краевые Димитриевские чтения - 3 место.
Победитель краевого конкурса исследовательских работ
«Муравьишка»
Призер XII международного конкурса чтецов им. Г.Тукая.
Призер IX краевого фестиваля-конкурса «Ягафаровские чтения».
Призер I межрегионального конкурса чтецов на татарском языке.
Призер межрегионального конкурса
чтецов «Джалиловские
чтения»
А также учащиеся и педагоги ежегодно становятся победителями
и призерами муниципальных конкурсов,
олимпиад, НПК,
соревнований, турниров и т.д.
8
7.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов Проекта (баллы, уровень по каждому
направлению и в целом).
№ Показатель
оценивания
1
Реализация учебных
планов одного или
нескольких профилей
обучения и (или)
индивидуальных
учебных планов
(критический
показатель)
Значение
оценивания
Балльна
я оценка
Магистрально Критерий
е направление,
ключевое
условие
Дефициты
Управленческие
действия/решения
Реализация 1
профиля или 1
индивидуального
учебного плана
1
Магистральное
направление
«Знание»
Недостаточное
качество управления
формированием и
функционированием
системы
методического и
организационнопедагогического
обеспечения
профильного
обучения,
дифференциации и
индивидуализации
обучения.
Актуализация требований
ЛНА (Положение об
организации профильного
обучения, индивидуальных
учебных планах, ИОМ
педагогических
работников)
Проведение
самообследования
ресурсных условий
(материально-технических,
кадровых,
информационных и др.)
для реализации
профильного обучения в
образовательной
организации.
Проведение диагностики
способностей,
образовательных и
профессиональных
потребностей
обучающихся в
профильном обучении.
Организация обучения
педагогов на курсах
9
Образовательны
й процесс
повышения квалификации
по преподаванию
предметов на профильном
уровне.
2
Наличие победителей и
призеров этапов
Всероссийской
олимпиады школьников
Наличие
победителей и (или)
призеров
регионального
этапа
Всероссийской
олимпиады
школьников
2
Магистральное
направление
«Знание»
10
Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся
Недостаток
организации
вовлечения
обучающихся в
олимпиадное
движение
школьников и
подготовки к
участию
обучающихся во
Всероссийской
олимпиаде
школьников.
Создание системы работы с
одаренными детьми,
включающую выявление,
поддержку и
сопровождение, развитие
интеллектуальной
одаренности.
Повышение мотивации и
интереса обучающихся к
участию в олимпиадном
движении.
Обеспечение разработки
программ подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении на
всех уровнях от школьного
до всероссийского.
Организация
систематической
подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном
движении на всех уровнях
от школьного до
3
Реализация программы
(плана) мероприятий по
обеспечению
доступности и качества
образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или
Отсутствие или в
процессе
разработки
0
Магистральное
направление
«Знание»
11
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
Не обеспечивается
подготовка
обучающихся к
участию в
олимпиадном
движении.
Недостаточный
уровень
организационнопедагогических
компетенций
педагогических
работников
всероссийского.
Анализ результатов
школьного этапа ВСОШ,
прогнозирование
результатов
муниципального
/регионального/
заключительного этапа.
Создание системы мер
морального и
материального
стимулирования
педагогических
работников,
обеспечивающих участие
обучающихся в
олимпиадном движении.
Создание системы мер
морального и
материального
стимулирования
обучающихся, в
участвующих в
олимпиадном движении.
Обеспечение
индивидуальной
подготовки обучающихся в
муниципальном/
региональном/заключитель
ном этапе ВСОШ.
создание условий для
повышения психологопедагогической
компетентности участников
образовательных
отношений:
педагогических
развития инклюзивного
образования и т. п.)
4
Создание условий для
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью (за три
последних года)
Менее 50%
педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)
0
Магистральное
направление
«Знание»
12
здоровья (ОВЗ),
с инвалидностью
общеобразовательно
й организации по
обеспечению
доступности и
качества
образования
обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью.
Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ),
с инвалидностью
Слабый контроль за
своевременным
обучением педагогов
на КПК по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и
воспитания
обучающимися с
ОВЗ, с
инвалидностью.
Недостаток
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и
воспитания
обучающихся с ОВЗ,
работников, обучающихся,
их родителей (законных
представителей) основам
физиологии, возрастной
психологии, педагогики
инклюзивного образования
(курсы повышения
квалификации, вебинары,
семинары, круглые столы,
конференции, проблемные,
творческие группы,
родительские собрания и
др.).
Обеспечение
административного
контроля за
своевременным обучением
педагогов на КПК по
вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических работников
в части обучения и
воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Организация
систематического
повышения квалификации
педагогов по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
с инвалидностью.
13
компетенций
педагогических работников
в части обучения и
воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Модернизация
методической службы с
целью формирования
пространства развития
профессиональноличностных компетенций
(предметные,
методические,
информационные,
цифровые, психологопедагогические,
коммуникативные и др.)
педагогических работников
в части обучения и
воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью для
решения задач: - создание
условий для организация
неформального
образования (вебинары,
семинары, круглые столы,
конференции, проблемные,
творческие, научноисследовательские группы,
коллективы и т. д.);
актуализации значимости
информального
образования,
самообразования и т.д.); профилактика
профессионального
5
Наличие
технологических
кружков на базе
общеобразовательной
организации и/или в
рамках сетевого
взаимодействия
1 технологический
кружок
1
Магистральное
направление
«Творчество»
14
Развитие
талантов
Отсутствуют
педагогические
кадры для
реализации
дополнительных
общеобразовательны
х программ
технической и
естественно-научной
направленностей.
выгорания, готовности
каждого педагогического
работника к
продуктивному решению
новых педагогических
задач; - методическое
сопровождение
педагогических работников
с выявленными
профессиональными
дефицитами, - адаптация
молодых специалистов к
педагогической
деятельности в условиях
реализации программ
инклюзивного образования
разным направлениям ;
Создание банка методов,
приемов, технологий,
обеспечивающих
успешность обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью.
Организация обучения
педагогических
работников,
профессиональной
переподготовки кадров.
Кадровое обеспечение
(организация обучения
педагогических
работников, привлечение
квалифицированных
специалистов из других
организаций, предприятий)
для работы кружков
технической и естественнонаучной направленностей.
6
Взаимодействие
образовательной
организации и
родителей в процессе
реализации рабочей
программы воспитания
Осуществляется с
использованием
регламентированны
х и неформальных
форм
взаимодействия
2
Магистральное
направление
«Воспитание»
Организация
воспитательной
деятельности
Не организован
административный
контроль
деятельности
классных
руководителей.
Родители не
участвуют в
разработке рабочей
программы
воспитания.
Не используется
воспитательный
потенциал
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся в
процессе реализации
рабочей программы
воспитания.
15
Внесение изменений в план
административного
контроля, учитывающие
контроль деятельности
классных руководителей.
Обеспечение включенности
родителей в разработку
рабочей программы
воспитания штабом
воспитательной работы.
Включение в модуль
работы с родителями
рабочей программы
воспитания мероприятий,
направленных на
вовлечение родителей в
образовательную
деятельность.
Организация родительских
дней, в которые родители
(законные представители)
могут посещать уроки и
внеурочные занятия.
Организация работы
семейных клубов,
родительских гостиных,
предоставляющих
родителям, педагогам и
обучающимся площадку
для совместного досуга и
общения, с обсуждением
актуальных вопросов
воспитания.
Организация привлечения
родителей (законных
представителей) к
7
Наличие школьной
символики (флаг школы,
гимн школы, эмблема
школы, элементы
школьного костюма и т.
п.)
Отсутствие
0
Магистральное
направление
«Воспитание»
Организация
воспитательной
деятельности
Низкая
организационная и
творческая
активность
управления
образовательной
организацией.
16
подготовке и проведению
классных и общешкольных
мероприятий.
Создание проектной
группы для проведения
конкурса по разработке
школьной символики.
Разработка основных
характеристик уклада
общеобразовательной
организации: традиции и
ритуалы, особые нормы
этикета в
общеобразовательной
организации.
Организация совместной
деятельности педагогов,
обучающихся, других
участников
образовательных
отношений по созданию
предметнопространственной среды,
поддержанию и
использованию её в
воспитательном процессе: разработка и
популяризация символики
общеобразовательной
организации (эмблема,
флаг, логотип, элементы
костюма обучающихся и т.
п.), используемой как
повседневно, так и в
торжественные моменты.
Организация инициативной
группы обучающихся
8
Реализация программ
краеведения и
школьного туризма
Реализуется 1
программа
краеведения или
школьного туризма
1
Магистральное
направление
«Воспитание»
17
Организация
воспитательной
деятельности
Недостаточно
сформирована
система работы
административной
команды с кадрами,
отсутствие
кадрового резерва и
как, следствие,
отсутствие
специалиста,
занимающегося
вопросами
организации
туристскокраеведческой
деятельности
обучающихся.
(Совет обучающихся, и
т.п.), педагогических
работников и других
участников
образовательных
отношений по разработке
школьной символики.
Привлечение
обучающихся, их
родителей (законных
представителей),
педагогических работников
к обсуждению
дизайнерских и иных
решений.
Организация работы по
привлечению специалистов
других организаций
(образовательных,
социальных и др.).
Использование услуг
туристско-экскурсионных и
других организаций
(туристские фирмы,
спортивные клубы,
индивидуальные
предприниматели и т.д.) на
основе заключенного
договора об оказании
туристских услуг.
Обеспечение повышения
квалификации
педагогических работников
по вопросам организации
краеведческой
деятельности и школьного
туризма.
Нет защищенных
туристических
объектов вблизи
школы.
9
Охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой)
Менее 20%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций
0
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
18
Недостаточный
охват учителей
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной,
региональной,
самодиагностикой).
Использование
возможностей участия в
федеральном проекте
«Классная страна»,
который аккумулирует
передовые идеи по
развитию детского туризма.
Проведение
разъяснительной работы с
педагогическими кадрами
по порядку формам
диагностики
профессиональных
дефицитов педагогических
работников
образовательных
организаций с
возможностью получения
индивидуального плана в
соответствии с
распоряжением
Минпросвещения России
от 27.08.2021 № Р-201.
Разработка плана
мероприятий по
выявлению
профессиональных
затруднений и
потребностей педагогов.
Обеспечение адресного
подхода со стороны
администрации,
проведение мероприятий
по популяризации
диагностики, разъяснении
ее роли в снижении уровня
профессиональных
10
Доля учителей, для
которых по результатам
диагностики
разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты
Менее 3 %
учителей
0
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Методическое
сопровождение
педагогических
кадров. Система
наставничества
Низкая доля
учителей, для
которых по
результатам
диагностики
профессиональных
дефицитов
разработаны ИОМ.
19
дефицитов, ее влияния на
дальнейшее
профессиональное
развитие.
Обеспечение
самодиагностики
профессиональных
дефицитов на основании
рефлексии
профессиональной
деятельности, на основе
разработанного
инструментария
(анкета/чек-лист).
Организация адресного
методического
сопровождения
педагогических
работников, нуждающихся
в поддержке,
сопровождении для
преодоления
профессиональных
затруднений и дефицитов.
Разработка плана
мероприятий по
сопровождению педагогов,
у которых выявлены
профессиональные
дефициты.
Обеспечение анализа /
самоанализа
профессиональной
деятельности
педагогических
работников.
Обеспечение участия
представителей
управленческой команды в
формировании ИОМ
педагога.
Проведение
разъяснительных
мероприятий по
формированию у педагога
понимания своих
образовательнопрофессиональных
дефицитов и потребностей.
Проведение анализа
результатов диагностик
профессиональных
дефицитов педагогических
работников
общеобразовательной
организации (направления
диагностики
профессиональных
дефицитов педагогических
работников обусловлены
нормативно закрепленным
перечнем
профессиональных
компетенций: предметных,
методических, психологопедагогических,
коммуникативных
компетенций, которые
связаны с трудовыми
функциями
профессионального
стандарта "Педагог").
Проведение мероприятий
по повышению внутренней
20
11
Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по
программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года)
Менее 50%
педагогических
работников
0
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Развитие и
повышение
квалификации
21
Низкая доля
педагогических
работников,
прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном
реестре
дополнительных
профессиональных
программ
педагогического
образования (за три
последних года).
мотивации педагога при
разработке и реализации
ИОМ.
Рзработка ИОМ
непрерывного развития
профессионального
мастерства педагогических
работников для повышения
эффективности их
профессиональной
деятельности.
Осуществление
административного
контроля за организацией
деятельности по
выявлению дефицитов,
сопровождению,
разработки и реализации
ИОМ.
Проведение мониторинга
обучения педагогических
работников
общеобразовательной
организации по
программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования за три
последних года.
Проведение анализа
имеющихся программ
дополнительного
профессионального
образования по
инструментам ЦОС
региональных институтов
развития
образования/институтов
повышения квалификации,
программ, размещенных в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Обеспечение адресного
подхода со стороны
администрации,
проведение
информационноразъяснительной работы с
педагогами о
необходимости обучения
по программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС.
Обеспечение
информирования о новых
тенденциях развития
образования, задачах и
требованиях к
профессиональной
компетентности
педагогических работников
по вопросам использования
инструментов ЦОС в
образовательной
деятельности.
Обеспечение анализа /
22
самоанализа
профессиональной
деятельности
педагогических работников
в части использования
инструментов ЦОС в
образовательной
деятельности.
Организация обучения
педагогических работников
по программам повышения
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Организация
административного
контроля за организацией
обучения педагогических
работников по программам
повышения квалификации
по инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Включение в
индивидуальные
образовательные маршруты
педагогов плана обучения
по программам повышения
23
12
Доля педагогических
работников и
управленческих кадров,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года)
Менее 50%
педагогических
работников
0
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Развитие и
повышение
квалификации
24
Низкая доля
педагогических
работников и
управленческих
кадров, прошедших
обучение по
программам
повышения
квалификации в
сфере воспитания (за
три последних года).
квалификации по
инструментам ЦОС,
размещенным в
Федеральном реестре.
Проведение мониторинга
обучения педагогических
работников
общеобразовательной
организации по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания, размещенным
в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования за три
последних года.
Проведение анализа
имеющихся программ
дополнительного
профессионального
образования в сфере
воспитания региональных
институтов развития
образования/институтов
повышения квалификации,
программ, размещенных в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Обеспечение адресного
подхода со стороны
администрации,
проведение
25
информационноразъяснительной работы с
педагогами о значении
воспитания.
Обеспечение
информирования о новых
тенденциях развития
образования, задачах и
требованиях к
профессиональной
компетентности
педагогических работников
в сфере воспитания.
Обеспечение анализа /
самоанализа
профессиональной
деятельности
педагогических работников
в сфере воспитания.
Формирование
перспективного плана
повышение квалификации
педагогических работников
в рамках по программам
повышения квалификации
в сфере воспитания,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Организация обучения
педагогических работников
по программам повышения
квалификации в сфере
воспитания, размещенным
13
Повышение
квалификации
управленческой
команды по программам
из Федерального
реестра
образовательных
программ
дополнительного
профессионального
образования (за три
Не менее 50 %
управленческой
команды
2
Ключевое
условие
«Учитель.
Школьная
команда»
Развитие и
повышение
квалификации
Не обеспечивается
повышение
квалификации
членов
управленческой
команды.
26
в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Организация
административного
контроля за организацией
обучения педагогических
работников по программам
повышения квалификации
в сфере воспитания,
размещенным в
Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического
образования.
Включение в
индивидуальные
образовательные маршруты
педагогов плана обучения
по программам повышения
квалификации в сфере
воспитания, размещенным
в Федеральном реестре.
Проведение анализа
имеющихся программ
дополнительного
профессионального
образования региональных
институтов развития
образования/институтов
повышения квалификации,
программ, размещенных в
Федеральном реестре.
Обеспечение адресного
последних года)
14
Использование
федеральной
государственной
информационной
системы Моя школа, в
том числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента, при
реализации основных
общеобразовательных
программ в
соответствии с
Методическими
рекомендациями
Федерального института
цифровой
трансформации в сфере
образования(критически
й показатель)
Не менее 30%
педагогических
работников
используют
сервисы и
подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя
школа»
2
Ключевое
условие
«Образовательна
я среда»
ЦОС (поддержка
всех
активностей)
Отсутствие
управленческих
компетенций в
реализации
государственной
политики по
внедрению ФГИС
«Моя школа» и ЦОС.
Отсутствие/частична
я разработка ЛА
документов по
использованию
ФГИС «Моя школа».
27
подхода со стороны
руководителя
образовательной
организации, проведение
информационноразъяснительной работы с
членами управленческой
команды.
Изучение методических
рекомендаций,
нормативных документов
по использование ФГИС
«Моя школа», в том числе
верифицированного
цифрового
образовательного контента,
при реализации основных
общеобразовательных
программ.
Разработка ЛА:
«Положение о применении
электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации
образовательных
программ»; «дорожной
карты» по реализации
мероприятий по
подключению и
использованию ФГИС
«Моя школа».
Разработка модели
цифровой образовательной
среды образовательной
организации на основе
целевой модели,
Педагогические
работники не
знакомы с
функциональными
возможностями
ФГИС «Моя школа».
Неиспользование
возможностей ФГИС
«Моя школа» в
организации
оценочной
деятельности.
28
утвержденной приказом
Министерства
просвещения Российской
Федерации от 02.12.2019 №
649.
Разработка проекта по
цифровой образовательной
среде образовательной
организации и включение
всех педагогов и
управленческого персонала
школы к использованию
единого доступа к
образовательным сервисам
цифровым учебным
материалам.
Оказание методической
помощи педагогическим
работникам, изучение
педагогическими
работниками
Методических
рекомендаций для
педагогических работников
по вопросам работы на
платформе ФГИС «Моя
школа».
Обеспечение оценки и
учета результатов
использования
разнообразных методов и
форм обучения, взаимно
дополняющих друг друга, в
том числе проектов,
практических, командных,
исследовательских,
творческих работ,
Невключенность в
рабочие программы
учебных предметов
видов учебной
деятельности с
использованием
ресурсов ФГИС
«Моя школа».
29
самоанализа и самооценки,
взаимооценки, наблюдения,
испытаний (тестов),
динамических показателей
освоения навыков и
знаний, в том числе
формируемых с
использованием цифровых
технологий.
Обеспечение в рабочих
программах учебных
предметов, учебных курсов
(в том числе внеурочной
деятельности), учебных
модулей возможности
использования
электронных (цифровых)
образовательных ресурсов,
являющихся учебнометодическими
материалами
(мультимедийные
программы, электронные
учебники и задачники,
электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории,
игровые программы,
коллекции цифровых
образовательных ресурсов),
используемыми для
обучения и воспитания
различных групп
пользователей,
представленными в
электронном (цифровом)
виде и реализующими
дидактические
15
Оказание психологопедагогической помощи
целевым группам
обучающихся
(испытывающим
трудности в обучении;
находящимся в трудной
жизненной ситуации;
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей;
обучающимся с ОВЗ и
(или) инвалидностью;
одаренным детям)
(критический
показатель)
Реализуется в виде
отдельных
мероприятий и
(или)
индивидуальных
консультаций
отдельных
участников
образовательных
отношений
(обучающихся,
родителей,
педагогов)
1
Ключевое
условие
«Школьный
климат»
Формирование
психологически
благоприятного
школьного
климата
Несвоевременное и
бессистемное
оказание адресной
помощи субъектам
образовательной
деятельности.
Не разработана
психологопедагогическая
программа.
Не разработана
программа адресной
психологической
помощи
(поддержки).
30
возможности ИКТ,
содержание которых
соответствует
законодательству об
образовании.
Разработка и утверждение
ЛА "Положение о порядке
организации
предоставления психологопедагогической,
медицинской и социальной
помощи обучающимся".
Обеспечение реализации
требований локального
акта.
Организация прохождения
КПК с целью
совершенствования
профессиональных
компетенций по данному
направлению
профдеятельности.
Разработка психологопедагогической
программы.
Разработка программы
адресной психологической
помощи (поддержки).