Положение о дистанционном обучении учащихся МАОУ "Печменская СОШ"

ПРИНЯТО

;приказом'дир|кт^а
^ЛОУАШе^менек* СОШ»

Педагогическим советом
МАОУ «Печменская СОШ»

- ^

'I

". ч П е ч г.-У н ска я '

11?-

■

Вшивкова

(протокол от 30.08.2022 № 4)

\4^31^.08-.20^у№ 120/2

Положение о дистанционном обучении

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ «[Печменская СОШ»
(далее - Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных ;образовательных
технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего рбразования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
. СП 2.4.3648-20;
. СанПиН 1.2.3685-21;
• локальными нормативными актами МАОУ «Печменская СОШ» (далее Школа).
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение - организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается
при дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее об)работку

информационных технологий, технических средств, а также информационно­
телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее - ПДО) - информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения - федеральная государственная
информационная система «Моя школа», ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Электронное занятие - вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельноети в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и ереднего общего образования, а
также программ дополнительного образования, в случаях, когда невозможна или не
целесообразна очная реализация образовательных программ.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с, директором Школы
и с учетом мнения педагогического совета Школы.
'
2.3. Для обеспечения диетанционного обучения Школа:
• назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном
обучении;
• организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
• оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
|
• осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.

2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков, другие
материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который установил учитель.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен
индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в
которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Школы, так и за ее
пределами.
2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в ]|сотором принимает
личное участие.
I
2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их или давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.

3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказыврт учебно­
методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индив адуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО.

3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя
(законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного рбучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаил>юдействия с
учителем.
4.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения проводится в
соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами
Школы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕЧМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Бардымского муниципального округа
Пермского края

Прокуратура Бардымского района
Заместителю прокурора района
советнику юстиции
Гиматову Р.А.

618164, Пермский край, Бардымский район
с. Печмень, ул. Зеленая, д.1

Тел.: (292) 46-7-99
Е-дпа!!: ресЬтеп8сЬоо1@уапёех.ш
ОКПО 50279415, ОГРН 1025902117713
ИНН/КПП 5930004526/593001001
_19.04.2023____№ _____99_______
На
№

О направлении информации
На запрос от 18.04.2023 №5-3-2023/294-23-20570004 поясняем следующее:
- для реализации образовательных программ при проведении учебных
занятий, используется дистанционные образовательные технологии в
случаях закрытия школы (класса) на карантин, болезни отдельных
учащихся, при низких температурах в зимнее время;
- используются следующие дистанционные онлайн-ресурсы, сервисы и
платформы для дистанционного обучения: ФГИС «Моя щкола»,
Сферум, информационный ресурс «ЭПОС. ШКОЛА», Библиотека
электронных
образовательных
материалов
«ЭПОС».
При
использовании данных ресурсов, обеспечивается защита персональных
данных.
Для дополнительных самостоятельных занятий дома учителя используют
образовательные платформы: Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник, «ФИЛИ»,
«Сдам ГИА». При использовании данных ресурсов также обеспечивается
защита персональных данных. С родителей собираются согласия на
обработку персональных данных. Персональные данные обучающихся
хранятся в сейфе и на компьютере в запароленных папках.
Приложение: Положение о дистанционном обучении

Директор

Р. В. Вшивкова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».