Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Печменская средняя общеобразовательная школа» Бардымского муниципального округа Пермского края за 2021 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Печменская средняя общеобразовательная школа» Бардымского муниципального округа Пермского края (МАОУ «Печменская СОШ») Руководитель Раиса Владимировна Вшивкова Адрес организации 618164, Пермский край, Бардымский район, с.Печмень, Зелёная, 1 Телефон, факс 8 (34292) 46 -7-99 Адрес электронной почты pechmenschool@yandex.ru Учредитель Администрация Бардымского муниципального округа Пермского края Дата создания 1967 год Лицензия От 16.03.2020 № 6742, серия 59 Л01 № 0004708 Свидетельство о государственной аккредитации От 25.04.2016 № 939, серия 59 А01 № 0001178; срок действия: до 24 мая 2023 года ул. Основным видом деятельности МАОУ «Печменская СОШ» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена по следующим адресам: Головное здание:618164, Пермский край, Бардымский район, с.Печмень, ул.Зеленая, д.1 Структурные подразделения: 618164, Пермский край, Бардымский район, с. Печмень, ул. Молодежная, д. 1 618162, Пермский край, Бардымский район, с. Брюзли, ул. Молодежная, д. 11 618162, Пермский край, Бардымский район, с. Брюзли, ул. Молодежная, д. 11а 618169, Пермский край, Бардымский район, с. Кармановка, ул. Школьная, д. 5 618162, Пермский край, Бардымский район, д. Сюзянь, ул. Мира, д. 2 Организован подвоз к школам из 9 населённых пунктов. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано школьное методическое объединение. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Количество учебных недель в году: 1-й класс - 32 учебные недели; 2-8, 10 -е классы - 34 учебные недели (33 – учебных недели, 1 неделя – промежуточная аттестация); 9, 11 классы 33 учебные недели Количество учебных дней в неделю: МАОУ «Печменская СОШ» СП «Брюзлинская ООШ», СП «Кармановская ООШ» 5 дней 6 дней 5 дней 6 дней 5 дней 6 дней Начальное общее образование (1-4-е классы) Основное общее образование (5-9-е классы) Среднее общее образование (10-11-е классы) Продолжительность уроков: МАОУ «Печменская СОШ» I ступень II-III ступени 1 класс: в I четверти – 35 минут; СП «Брюзлинская ООШ», СП «Кармановская ООШ» 1 класс: в I четверти – 35 минут; II-IV четвертях – 40 минут 2-4 классы: – 40 минут; II-IV четвертях – 45 минут 2-4 классы: 45 минут 40 минут 45 минут Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 69 Основная образовательная программа основного общего образования 92 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 7 Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 168 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального, основного и среднего общего образования обучающихся с ЗПР; дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МАОУ «Печменская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого кабинета, а также для коридора; средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; разместила на сайте МАОУ «Печменская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ «Печменская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 92% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МАОУ «Печменская СОШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Профили обучения Образовательная организация в 2020/21 уч.году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль. Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10-х и 11-х классов (см. таблицу 5). Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Русский язык. Универсальный Математика. Биология Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2020/21 учебном году Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году 3 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 8 Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7) Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: С ЗПР – 9 (5, 35%) Дети с ОВЗ обучаются совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Внеурочная деятельность и дополнительное образование Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности включают: программы по внеурочной деятельности, кружки, секции, летний лагерь, формы работы в рамках воспитательной деятельности классного руководителя. Отличительной чертой стандартов является внеурочная деятельность, являющаяся составной частью образовательного процесса школы, которая при интеграции с дополнительным образованием помогает решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, способствует развитию у детей мотивации к познанию и творчеству, личностному росту, лучшей адаптации к жизни в обществе, приобщает детей к здоровому образу жизни. Из всех моделей внедрения внеурочной деятельности в МАОУ «Печменская СОШ» была выбрана оптимизационная модель. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении использован план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы. Реализуются возможности образовательного учреждения, дополнительного образования. В рамках ФГОС выделены основные направления внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное, социальное, духовно – нравственное, общекультурное, спортивно оздоровительное. На базе школы в 2021-2022 учебном году работают следующие кружки и спортивные секции: Общеинтеллектуального направления: «Информатика. Это интересно»; Духовно-нравственного направления: «Юный патриот», «Юный краевед»; Общекультурного направления: «Виртуальные экскурсии», «Палитра»; Социального направления: «Учись учиться», «Безопасное колесо»; Спортивно-оздоровительного направления: «Спортивные игры», «Шахматы», «Школа здоровья». Занятость обучающихся во внеурочное время осуществляется также через кружки организаций дополнительного образования, предметные кружки в школе. Охват по школе составляет: через предметные кружки – 86%, через ДДТ –62%, через ДЮСШ – 37%. От школы: «Математический следопыт», «За страницами учебника», «Экологические исследования», «Смена» От ДДТ: «Юнармия», «Роботехника», «Чудесная мастерская», «Умники и умницы», «Шахматы», «Юный конструктор», «Театральный», «Слово» От ДЮСШ: волейбол, теннис. Внеурочная деятель. 100 % Другие кружки 40% КДК Итого ДЮСШ через ДДТ предметн ые кружки Обучающимся предоставлялась возможность выбора занятий, направленных на их всестороннее развитие (до 6 часов в неделю) в рамках внеурочной деятельности. Содержание внеурочной деятельности определялось на основе анкетирования родителей и с учетом имеющихся ресурсов. Охват через класс Другие формы организации ДО 1 100% 100 % 2 100% 100% 3 100 % 100 % 40% 100% 4 100% 100% 14% 100% 5 60% 20 % 40% 100% 100% 6 100% 8% 67% 100% 100% 7 73% 20% 60% 100% 8 34% 45% 34% 100% 100% 9 100% 40% 30% 100% 100% 10 80% 80% 60% 100% 100% 11 100% 66% 100% 100% итого 86% 37% 100% 100% 66% 62% 100 % 100% 100% 100% 21% 27% 100% 100% Координирующую роль выполняет классный руководитель. Он в соответствии со своими функциями и задачами организует взаимодействие с педагогическими работниками, родителями, социумом, организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Количество часов внеурочной деятельности: 1 кл. – 4 часа; 2 кл. – 5 часов; 3 кл. – 6 часов; 4 кл. – 6 часов; 5 кл. – 4 часа; 6 кл. – 3 часа; 7 кл. – 2 часа; 8 кл. – 2 часа; 9 кл. – 2 часа; 10 кл. – 2 часа; 11 кл. – 2 часа. Наблюдается активность участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад, творческих конкурсах. Эффективно участвовали учащиеся нашей школы на различных муниципальных конкурсах, соревнованиях, выставках и заняли следующие места: 1. Конкурс «Ученик года - 21» (3 место); 2. Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (1 место); 3. Краевой конкурс «Чистая вода» (1 место); 4. Международная научно-исследовательская конференция имени Каюма Насыри (2 место); 5. Конкурс чтецов, посвященный 115-летию со дня рождения Мусы Джалиля Номинация Исполнение литературного произведения Мусы Джалиля на русском языке (2 чел. - 3 место); 6. Межрегиональный Конкурс чтецов «Жизнь моя песней звенела в народе» Номинация: «Исполнение произведений: М. Джалиль на русском языке». (2 чел. - Диплом I и II степени); 7. Региональный конкурс детского и юношеского литературного творчества «Мир, нарисованный словом» (1 место); 8. Муниципальный конкурс детских социальных проектов «Я – гражданин России» (команда, победители - грант); 9. Муниципальный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь (2 чел. - 1, 2 места); 10. Вторая краевая научно-практическая конференция учащихся базовых школ РАН «Старт в науку XXI века» (призёр); 11. Муниципальный конкурс творческих работ, театрализованных постановок, посвященный 135-летию со дня рождения Габдуллы Тукая, Номинация«Театрализованные постановки “Тукай әсәрләре сәхнәдә” (2 место); 12. Муниципальный конкурс творческих работ «Мы сочиняем сказку» (3 чел. - 1, 3,3 места); 13. Муниципальный конкурс «Письмо солдату» (Подноминации «Проза», «Видео»: (5 чел. - 1, 2,2,2,3 места); 14. Муниципальный конкурс «Семья года - 21» (Номинации: «История моей семьи в истории России», «Мир семейных увлечений» - 2, 3 места) 15. Муниципальные соревнования «Настольный теннис» (3,3 места); 16. Муниципальные соревнования «Волейбол» (команда, 2 место); 17. Региональный конкурс чтецов, посвященный 115-летию со дня рождения Мусы Джалиля. Номинация «Исполнение литературного произведения Мусы Джалиля на русском языке». (2 место); 18. Конкурс исследовательских работ «Юность. Наука. Культура», номинация «Краеведение» (1 место); 19. Краевой конкурс «Учителями гордится Прикамье» (2,2,3 места); 20. Муниципальная метапредметная олимпиада «Метакалейдоскоп» (3 место); 21. Муниципальный конкурс ко Дню учителя, номинация «Литературное творчество» (команда из 6 чел. - 1 место); 22. Муниципальная читательская конференция, посвящённая году Науки (2 место); 23. Многопредметная олимпиада (2 чел. - 3,3 места). 24. Муниципальная олимпиада по татарскому языку и литературе (1 место); 25. Региональный этап Международного литературного конкурса «Джалиловские чтения» (номинация «Муса Джалиль на татарском» - Диплом 2 степени); 26. Муниципальный фестиваль – конкурс «Әдәбитуган як» (Мой родной край) (2 чел. - 2 места). Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная деятельность Главной задачей воспитательной работы школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально психологического климата. Основной целью воспитательной работы школы является формирование физически здоровой, свободной, творческой, гуманной, социально активной, способной ценить себя и уважать других, саморазвивающейся личности, способной легко адаптироваться в социуме, обогащенной знаниями и готовой к созидательной деятельности. Все это предполагает целостность воспитательной системы школы, ее мобильность, включающей в себя все стороны жизни школьника. Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданско- патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; экологическое воспитание; профориентационное и трудовое воспитание; профилактика правонарушений, суицидального поведения детей; формирование ценности научного познания. Кроме вышеназванных направлений воспитательной работы, мы также отдельно выделяем формирование ЗОЖ, профилактику предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, социальное партнерство (работа с родителями и другими межведомственными органами: инспектором ПДН, сотрудниками ГИБДД). В течение учебного года поставленные задачи успешно решались педагогическим коллективом и в целом были выполнены. Все общешкольные мероприятия проводились с учетом возрастных особенностей школьников. Степень активности участия детей в мероприятиях достаточно высокая. Специалистами велись индивидуальные консультации классных руководителей. Педагоги школы активно сотрудничали с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, проводились классные часы, встречи. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; слёты; В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы поделок, конкурсы чтецов, конкурс патриотической песни; участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. При разработке Программы воспитания (зима-весна 2021 года) коллективом школы определено самое главное событие, длительное во времени, претворяющееся в жизнь поэтапно, - мероприятие «Колокола Памяти», состоящее из мероприятий разной направленности, объединённых данной темой. В рамках подготовки к этому событию и реализации проходит целый цикл мероприятий: конкурс патриотической песни, конкурс чтецов (сценок); соревнования по пионерболу, волейболу, посвящённые 23 февраля; акция «Бессмертный полк», участие в акциях патриотической направленности, Уроки мужества. Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей учащихся, формирование и развитие коммуникативных навыков, поиск краеведческих материалов, воспитание сценической культуры, воспитание преемственности поколений, сближение семьи. Растёт активность участия в ежегодной акции «Бессмертный полк», организуется работа с родителями, старшими поколениями семьи по поиску фотографий, предварительный сбор информации совместно с детьми об их родственниках, работавших в тылу или воевавших на фронтах во время Великой Отечественной войны. На заключительном этапе «Колоколов Памяти» проходят два мероприятия: Митинг, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне, и концерт. За Митинг, объединяющий несколько поколений жителей села и близлежащих деревень, отвечает традиционно 8 класс, приобретающий опыт работы в рамках подготовки (см.Театрализованные представления). Подготовка всегда ведётся совместно с культурнодосуговым комплексом села, на репетиции приходим к святому месту - обелиску погибшим в годы Великой Отечественной войны нашим односельчанам. В программу концерта входят лучшие номера с конкурсов (чтецов, патриотической песни, сценок) и номера, подготовленные культурно-досуговым комплексом. Так и было в 2021 году. Каждый класс сдал рапорт о количестве участников Бессмертного полка в его составе. Второе значимое событие 2021 года - слёт «В наших силах», в рамках подготовки к которому собираются актуальные проблемы, идеи; учащиеся разрабатывают небольшие проекты, которые в дальнейшем смогут быть реализованы на территории нашей школы, сельского поселения. Ребята учатся сотрудничать, вовлекаются в общественно-полезную социальную деятельность, формируется у них активная гражданская позиция, происходит интеллектуальное и личностное развитие средствами проектной деятельности. Возможности ребят: привлечь внимание других обучающихся к решению актуальных социальных проблем местного сообщества. Деятельность в рамках слёта помогает: содействовать социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности, ценностей демократии и толерантности обучающихся; развивать у обучающихся навыки поиска, обработки и анализа разнообразной информации, выбора путей решения проблемы, умение эффективного сотрудничества в команде; развивать социальное сотрудничество и конструктивное взаимодействие обучающихся с различными уровнями власти, общественными организациями. В рамках деятельности снова происходит поиск, серьёзная работа, приобретение опыта. Результат: защита проектов в рамках слёта; приобретение опыта работы в команде, публичного выступления, ответственности за взятое дело; осознание собственной и командной значимости, реализация проектов. Слёт содействует сплочению детей и взрослых, развивает их. Итогом работы стал проект «Велопарковка», представленный на муниципальный конкурс социальных проектов «Я - гражданин». В рамках модуля «Общешкольные ключевые дела» в первом полугодии 21-22 учебного года остановимся на нескольких. День Самоуправления в школе – традиционное мероприятие в день Учителя, которое учащиеся всей школы начинают готовить с начала сентября. Праздник включает в себя: встречу, общешкольную линейку, выступление, проведение уроков и внеклассных мероприятий. В День учителя традиционно восьмиклассники разрабатывают мини-проект по индивидуальной встрече педагогов. Особенностью на этот раз стало следующее. Подготовлена фотозона в виде большого сердца и цветов, надписи. В рамках встречи звучали поздравления, педагоги направлялись сфотографироваться на память индивидуально, со своими классом, с поздравляющими, с коллегами. К Дню учителя ребята активно участвовали в съёмке видеоролика, посвящённого празднику. Круглый стол, как итог прошедших этапов мероприятия, не только создает в школе атмосферу творчества и неформального общения, но и способствует сплочению детского и педагогического сообществ. Данное мероприятие несёт и профориентационную направленность. Парламентский урок (ПУ), направленный на воспитание гражданственности, развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. В рамках урока обращаемся к разным сторонам жизни нашей малой родины: природа, семья, профессии, экология, люди (ориентируемся на тему, сформулированную в рамках мероприятия «Будущие законодатели Пермского края» Законодательного Собрания Пермского края (ЗС ПК). После определения направленности темы учащиеся включаются в подготовку к парламентскому уроку: ищут информацию, приносят фотографии, расспрашивают старшие поколения, обращаются к односельчанам. В ходе подготовки и проведения идёт формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, становление активной жизненной позиции, воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам. В рамках проведения парламентских уроков ребята тоже проходят школу становления и роста: участник ПУразработчик ПУ-член жюри-эксперт. В 2021 году ПУ был посвящён безопасности и улучшению окружающей жизни. Театрализованное представление на Новый год. Своеобразную школу роста практических умений по подготовке и разработке праздника проходят классы, авторы мероприятия. Не менее чем за месяц до серьёзного мероприятия собирается инициативная группа, распределяются роли (кто за что отвечает), идёт сбор и отбор идей. Подбирается материал, идёт совместная разработка сценария, где каждому есть место как по включённости в подготовку, так и по участию в самом сценарии. Ребята приобретают и опыт выстраивания отношений друг с другом в деловой ситуации как внутри класса, так и между классами. Привлекаются к деятельности старшеклассники, имеющие опыт по данному мероприятию в прошлые годы, они делятся опытом, анализируют, предостерегают от ошибок. Результат: каждый праздник – это миниспектакль, в канву которого вплетаются события из жизни школы. Приглашаются гости, родители. В этом году поставлен спектакль «Пётр I и гномши». Много музыки, игры, танцев, смены сцен. Названные выше мероприятия играют большую роль в привитии детям духовных и нравственных ценностей. Чтит школа и другие свои традиции: «День Знаний», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Последний звонок». Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней: 1. Активное участие в реализации проекта «Зовет и манит речка» в рамках XX конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ – ПЕРМЬ»; 2. Муниципальный конкурс «Семья года - 21» (номинации: «Мир семейных увлечений», «История моей семьи в истории России»); 3.XI краевые образовательные, культурно-исторические Димитриевские чтения; 4. Игра-квест «Карта профессий моего города»: подготовка команды старшеклассников в рамках проекта при поддержке Фонда президентских грантов, направленных на развитие гражданского общества»; 5. Муниципальная конференция «Итоги летней оздоровительной кампании 2021 года» на тему «Обобщение опыта по итогам реализации программы «Лето-2021: Космические пионеры в Треугольнике»; 6.Конкурс «Будущие законодатели Пермского края»; 7.Краевая конференция по здоровьесбережению 2021, мероприятие «Твой выбор». Педагоги школы работают над повышением своего профессионального мастерства через направления: 1.Публикации педагогов на темы воспитания на муниципальном и краевом уровнях. 2. Участие в НПК, выступления на темы воспитания на НПК (муниципальный и краевой уровень). На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 24 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год. Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год № п/п 1 2 3 4 2020/21 учебный год Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 172 – начальная школа 67 – основная школа 98 – средняя школа 7 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 2 – начальная школа 2 – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: - – в основной школе - – в средней школе - Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них успевают учся Кол- % во Окончили год Не Переведены успевают условно Всего с % с % Колотметками отметками во «4» и «5» «5» Из них н/а % Кол- % Кол- % во во 2 16 15 94 9 56 0 0 1 6 0 0 0 0 3 18 17 94 7 39 0 0 1 6 0 0 0 0 4 16 15 94 9 56 0 0 1 6 0 0 0 0 Итого: 50 47 94 25 50 0 0 3 6 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 7 процентов (в 2020-м был 43,1%), процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился на 7 процентов (в 2020-м – 7,2%). Увеличился процент неуспевающих на 4,3 процента (в 2020 году – 1,7%) Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них Окончили год уч-ся успевают Не Переведены успевают условно Всего Кол- % во Из них н/а с % с % Колотметками отметками во «4» и «5» «5» % Кол- % Кол- % во во 5 24 24 100 9 38 1 4 0 0 0 0 0 0 6 17 17 100 7 41 0 0 0 0 0 0 0 0 7 23 23 100 9 39 0 0 0 0 0 0 0 0 8 18 18 100 6 33 0 0 0 0 0 0 0 0 9 16 16 100 4 25 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 98 98 100 35 36 1 1 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 3,4 процента (в 2020-м был 38,4%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на прежнем уровне (в 2020-м – 1%). Процент неуспевающих снизился (в 2020-м – 1%) Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы Всего Из них уч-ся успеваю т Кол- % во Окончили год Не Переведены успевают условно Всего с % с % Колотметками отметками во «4» и «5» «5» Из них н/а % Кол- % Кол- % во во 10 3 3 100 2 67 0 0 0 0 0 0 0 0 11 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 7 7 100 4 57 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году не изменились (в 2020-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 57%), учащихся, окончивших на «5», нет (в 2020-м также 0%). Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 16 7 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 16 7 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 16 7 Количество обучающихся, получивших аттестат 16 7 ГИА в 9-х классах В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МАОУ «Печменская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 16 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 27 процентов по русскому языку, понизилось на 34 процента по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2018/2019 100 57 3,6 29 3,2 100 56 3,6 Отменены 2019/2020 2020/2021 100 100 13 3 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний Успеваемость балл Обществознание 5 40 3,4 100 Биология 4 50 3,5 100 География 5 100 4,4 100 Химия 2 50 3,5 100 Все девятиклассники школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2018/19 2019/20 2020/21 Колво % Колво % Колво % Количество выпускников 9-х классов всего 8 100 16 100 16 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 0 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 3 38 6 38 4 25 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 8 100 16 100 16 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 0 Критерии ГИА в 11-м классе В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в МАОУ «Печменская СОШ». В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2021 году все выпускники 11-го класса (4 человека) успешно сдали ГИА. Из них 1 обучающийся сдавал ГИА в форме ЕГЭ. Остальные 3 обучающихся, которые не планировали поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике. Все обучающиеся 11-го класса, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали минимальное количество баллов. Обучающихся, получивших высокие баллы на ГИА, нет. Это обусловлено невысоким уровнем знаний сдающих экзамен в форме ГВЭ. Полученные баллы соответствуют их годовым отметкам. Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году Русский язык Критерии Математика Количество обучающихся 3 3 Средний балл 3 3 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 0 Выпускница 11 класса, которая сдавала ГИА в форме ЕГЭ, успешно справилась с одним обязательным предметом – русским языком. Получила 84 балла. Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11кл. Количество обучающихся 1 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 1 Средний тестовый балл 84 В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2018/2019 48 54 2019/2020 46 67,5 2020/2021 - 84 В 2021 году ЕГЭ сдавала одна обучающаяся, по выбору она сдавала биологию, набрала 73 балла. Cогласно результатам ЕГЭ, успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам. Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Качество Средний Успеваемость балл Русский язык 1 100 84 100 Биология 1 100 73 100 Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-го классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.. 2. Среди выпускников 9-х и 11-х классов аттестатов с отличием нет. Результаты регионального мониторинга Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержание предмета «математика» в 7-8-х классах и метапредметных умений в 9 классе (декабрь 2021 года). Таблица 18. Результаты регионального мониторинга по математике Класс Уровень Ниже % средний % высокий % среднего 0 0 8 34,7 13 56,5 2 8,6 7 2 11,1 10 55,5 6 33,3 0 0 8 2 12,5 9 56,3 5 31,3 0 0 9 С работой по математике справились 39 учащихся, что составило 95 %, не справились – 2 (5%). Преодолели порог «лучших» результатов 2 человека (5%). Низкий % С работой по проверке метапредметных результатов справились 14 обучающихся 9 класса (87,5%), не справились 2 (12,5 %) Таблица 19. Результаты мониторинга проверки читательской грамотности Результаты выполнения диагностической работы по оценке читательской грамотности в 7-8-х классах (апрель 2021года). Класс 7 8 Низкий % 6 5 26 31 Ниже среднего 6 4 Уровень % средний % высокий % 26 25 48 38 0 1 0 6 11 6 Таким образом, с работой справились 28 учащихся, что составило 72%, не справились – 11 (28%). Результаты ВПР ВПР показали некоторое снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Анализ результатов ВПР МАОУ «Печменская СОШ» 5 кл Осень Весна 2020 2021 Русский язык «2» «3» «4» «5» 6 (27%) 7 (32%) 7 (32%) 2 (9%) Математика 6 «2» (25%) 8 «3» (33%) 7 «4» (29%) 1 (4%) «5» Биология 2 (8%) «2» «3» «4» «5» 3 (13%) 14 (58%) 5 (21%) 6 кл Осень Весна 2020 2021 7 кл 8 кл Осень Весна Осень Весна 2020 2021 2020 2021 8 (33%) 10 (59%) 8 (33%) 4 (24%) 7 (29%) 2 (12%) 1 (4%) 1 (6%) 7 (44%) 12 (55%) 12 (52%) 3 (19%) 7 (32%) 5 (21%) 5 (31%) 1 (5%) 3 (13%) 1 (6%) 2 (9%) 3 (13%) 10 (59%) 6 (35%) 1 (6%) 2 (8%) 2 (12%) 12 (41%) 3 (13%) 9 (53%) 6 (27%) 14 (60%) 6 (35%) 2 (9%) 6 (26%) 0 2 (9%) 0 5 (29%) 14 5 (58%) (29%) 4 (17%) 6 (35%) 4 (17%) 1 (6%) 3 (13%) 1 (6%) 0 3 (13%) 1 (5%) 13 11 7 (70%) 15 (65%) 14 (54%) (65%) (64%) 8 (33%) 4 3 (30%) 3 (13%) 6 (24%) (27%) 0 1 (6%) 0 2 (9%) 1 (5%) итого Осень Весна 38 (49%) 35 (43%) 0 8 (44%) 8 (44%) 2 (11%) 0 9 (50%) 5 (28%) 4 (22%) 0 7 (39%) 10 (56%) 1 (6%) 0 32 (41%) 14 (17%) 4 (22%) 10 (56%) 4 (22%) 0 0 10 (12%) 4 (6%) 3 (43%) 4 (22%) 0 39 (48%) 37 (59%) 24 (31%) 24 (30%) 11 (14%) 17 (21%) 5 (6%) 5 (6%) 24 (30%) 47 (57%) 19 (24%) 17 (21%) 4 (5%) 4 (5%) 25 (30%) 21 (33%) 8 (10%) 1 (2%) Активность и результативность участия в олимпиадах В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Количественные данные по школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали рост объема участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 16% обучающихся МАОУ «Печменская СОШ» в 2019/20 году до 21 % в 2020/21 году. На муниципальном уровне наши обучающиеся не становятся победителями и призёрами, так как не преодолевают рубеж в 50% по количеству набранных баллов (условие для получения статуса «победитель» или «призёр»). V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 20. Востребованность выпускников Год Основная школа Средняя школа выпу Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои Пош ска го шли в шли в профессиона го или в профессиона лись на ли на 10-й 10-й льную ОО вузы льную ОО работу сроч класс класс ную Школ друго служ ы й ОО бу по приз ыву 2019 8 4 1 3 5 1 4 0 0 2020 16 3 0 12 5 1 4 0 0 2021 16 5 0 10 4 1 1 1 1 Основной выбор выпускников 9-х и 11-го классов – поступление в ССУЗы. При этом у выпускников 11-го класса есть возможность выбрать и поступить в вуз. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работает 30 педагогов, из них 6 – внутренних совместителей. 24 педагога имеют высшее образование (80%), 6 - среднее специальное (20%), 1 педагог обучается в педагогическом университете. Педагоги своевременно проходят КПК, повышают уровень профессионального мастерства, участвуя в конкурсах различного уровня. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 11161 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 2252 единиц в год; объем учебного фонда – 2139 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в Сколько экземпляров фонде выдавалось за год 1 Учебная 2377 1500 2 Педагогическая 360 26 3 Художественная 7554 425 4 Справочная 180 120 5 Языковедение, литературоведение 250 110 6 Естественно-научная 280 40 7 Техническая 80 15 8 Общественно-политическая 80 16 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 14 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для принятия соответствующих решений. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; Здания оборудованы спортивными залами, столовыми и пищеблоками. При МАОУ «Печменская СОШ» и СП «Кармановская ООШ» оборудованы открытыми спортивными площадками с прорезиновым покрытием. Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МАОУ «Печменская СОШ» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов; качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МАОУ «Печменская СОШ» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерения Показатели Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 172 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 67 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 98 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 7 человек (процент) 65 (37,7%) балл 3,6 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 3,5* Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3* Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 43 (25%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 25 (2,7%) − регионального уровня 24 (2,6%) − федерального уровня 1 (0,1%) − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек 3 (2%) профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 30 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 24 − высшим педагогическим образованием 22 − средним профессиональным образованием 6 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 14 (47%) 2 (7%) − первой 12 (40%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 16 (53%) − до 5 лет 3 (10%) − больше 30 лет 13 (43%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 10 (33%) − до 30 лет 3 (10%) − от 55 лет 7 (23%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 30 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 30 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Инфраструктура Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 172 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 * В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.